Сведения об образовательной организации

Раздел разработан в соответствии с требованиями Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 г. Москва "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"

Подкатегории

  • Основные сведения

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №5 "Калинка" (сокращенное наименование учреждения: МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №5″) функционирует с
    19 января 1982 года. Здание с 20 сентября 1981 года.

    Учредителем
    Учреждения является Администрация МО «Тахтамукайский район».

    Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования администрации МО «Тахтамукайский район».
     

    Рабочая неделя – пятидневная
    Длительность работы групп – 12 часов
    Ежедневный график работы групп – с 7.00 до 19.00 часов
    Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни

    Предусматривается закрытие МБДОУ для проведения ремонтных работ в летний период, на время плановых отключений горячей воды и в иных случаях, требующих закрытия МБДОУ в соответствии с требованиями СанПиН.

    Юридический адрес: РА, Тахтамукайский район, пгт. Энем, ул. Красная, 25
    Фактический адрес: РА, Тахтамукайский район, пгт. Энем, ул. Красная, 25

    Телефон/факс: 41-1-60

    E- mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Адрес сайта: http://mbdou5kalinka.ru

     

  • Структура и органы управления
    Структура управления МБДОУ №5 "Калинка"

    Стратегическое управление осуществляется руководителем МБДОУ №5 – заведующей, совместно с Общим собранием ДОУ и Педагогическим советом ДОУ. Среди вопросов, решаемых на этом уровне:
    -разработка перспектив развития учреждения,
    -определение основных путей достижения избранных целей и др.
    Работа в ДОУ строится на позициях гласности, открытости, уважения, доброжелательности, взаимопомощи и взаимопонимания. Проблемы, возникающие в процессе жизнедеятельности ДОУ, решаются Общим собранием ДОУ оперативно, опираясь на опыт и пожелания коллектива.



    СТРУКТУРА ДОО:

    Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (статья 26 пункт 2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации). Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.

    Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

    На первом уровне управления находится заведующий детским садом - единоличный исполнительный орган. К компетенции заведующего относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью ДОУ. Заведующий выполняет функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности дошкольной организации на основе законодательства РФ, в соответствии с Уставом МБДОУ №5 "Калинка" и трудовым договором с Учредителем.

    На втором уровне управление осуществляют Зам. заведующего по ВМР, Зам. заведующей по ВМР,старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.

    Третий уровень управления осуществляют воспитатели и специалисты. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.

    Коллегиальные органы управления:

     

    * общее собрание коллектива,

     

    * педагогический совет,

     

    * родительский комитет ДОУ.

     

    Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления, порядок принятия ими решений устанавливаются уставом ДОУ в соответствии с действующим законодательством.

     
  • Документы
  • Образование

    Образование

     

    Уровень образования в МБДОУ

    Дошкольное образование

    Форма обучения

    Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)

    Нормативный срок обучения

    5 лет (в соответствии с Уставом МБДОУ)

    Язык, на котором осуществляется образование

    Русский язык (государственный язык Российской Федерации)

    Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе" 

    389 чел.


    Краткая презентация образовательной программы


    Характеристика контингента воспитанников ДОУ


    Основной структурной единицей МБДОУ № 5 «Калинка» является группа воспитанников дошкольного возраста.

    В настоящее время в МБДОУ функционирует 11 групп: 1 ясельная группа, 2 группы раннего развития, 8 групп дошкольного возраста. Все группы однородны по возрастному составу детей: 1,6- 2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.

    Перечень используемых программ


    Целью образовательной программы МБДОУ № 5 является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, единого процесса социализации и индивидуализации личности.


    Достижение поставленных целей обеспечивает решение следующих задач:

    1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
    2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
    3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
    4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
    5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
    6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
    7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
    8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
    9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


    В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

    • социально-коммуникативное развитие,
    • познавательное развитие,
    • речевое развитие,
    • художественно-эстетическое развитие,
    • физическое развитие.


    Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Данная часть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность; условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.

    Перечень программ, обеспечивающих реализацию
    обязательной части программы

    1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
    2. Программы коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
    3. Реализация парциальных образовательных программ дошкольного образования следующей направленности:
    • физическое развитие: Программа «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявцева; «Са-Фи-Дансе» Ж.Фирилевой, Е.Сайкиной;
    • познавательное развитие: программа экологического воспитания «Юный эколог» Николаевой С.Н., Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова
    • художественно-эстетическое развитие: Программа "Ладушки" И.Каплунова, И.Новоскольцева; Программа «Ритмическая мозайка» А.И.Бурениной; Программа «Цветные ладошки» И.А.Лыковой, «Музыкальные шедевры» Радынова О., «Танцевальная ритмика» Суворова Т., «Топ-хлоп, малыши» Сауко Т., Буренина А., «Музыкальное воспитание» Ветлугина Н.А., Развитие художественных способностей дошкольников Т.С. Комарова; Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» под ред. Л.В.Куцаковой;
    • социально-коммуникативное развитие: Программа психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста “Цветик-семицветик”» (комплексная программа) Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.; Социально-нравственное воспитание дошкольников Р.С. Буре
    • речевое развитие: Развития речи в детском саду В.В. Гербова

     

    Перечень программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса

    1. Программа обучения детей адыгейской разговорной речи «Нэбзый» Дечевой Н.Р.

     

      Характеристика взаимодействия педагогического коллектива
    с семьями воспитанников

    В основе системы взаимодействия МБДОУ № 5 с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).

    Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:

    1. повышение педагогической культуры родителей;
    2. приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
    3. изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
    4. изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.


    Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

    • индивидуальное или групповое консультирование;
    • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
    • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
    • анкетирование;
    • опрос;
    • беседы с членами семьи;
    • наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
    • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
    • фиксация дня ребенка.
    • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
    • педагогическое просвещение родителей;
    • общие и групповые родительские собрания;
    • совместные досуги, праздничные мероприятия;
    • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.


    Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем («Дни открытых дверей для родителей»);

    Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.

    Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.

      

  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав

    Руководящий состав ДОУ

     

    Ф.И.О.

    Должность

    Образование

    Стаж общий

    Педагогический стаж

    Руководящий стаж

    Курсы повышения

    Переподготовка

    Телефон

    Тлехусеж Минхан Абубачировна

    Заведующая

    Высшее педагогическое

    45 года

    36 лет

    17 лет

    декабрь 2015г. АРИПК, 72 часа "Современные концепции в условиях инновационной деятельности при реализации ФГОС ДО"

    Менеджмент в образовании

    8918 - 025 -00-54

     

    эл.почта:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

     

     

     

     

     

     

     

     

    Хатит Бэлла Адамовна
    эл.почта: khatitbella@gmail.сом

    Зам.зав.по ВМР

    Высшее педагогическое

    10 лет

    10 лет

     4 года

    ноябрь 2015г. АРИПК, 36 часов по теме "Современные подходы к организация образовательной деятельности в ДОО в условиях введения ФГОС ДО"

    Менеджмент в образовании

    8988-528-30-20

                       
    Педагогический коллектив МБДОУ№5

    Качественную организацию образовательного процесса в МБДОУ невозможно осуществлять без слаженной работы педагогического коллектива, имеющего высокий образовательный, квалификационный и профессиональный уровень. В коллективе создан и поддерживается здоровый морально психологический климат, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь сотрудников. Демократический стиль общения присущ как административной группе, так и многим сотрудникам. 

    Сведения о персональном составе педагогических работников:



    №п/п

    Фамилия Имя Отчество

    Должность

    Категория

    Стаж общий на 06.12.2016

    Стаж педагогический на 06.12.2016 г.

    Образование

    Специальность/    квалификация

    Переподготовка

    Курсы

    1

    Азизова Мадина Алишерифовна

    воспитатель

    нет

    10 лет

    8 лет

    высшее педагогическое

    учитель начальных классов

    УЦ "Персонал-Ресурс" 2015 год, дошкольное образование и педагогика

    АРИПК
    март 2017

    3

    Бурец Наталья Алексеевна

    воспитатель

    нет

    29 лет

    10 лет

    высшее педагогическое

    специалист по физ.культуре и спорту, педагогическое образование (дошкольное), педагог

     УЦ "Персонал-Ресурс" 2015 год, дошкольное образование и педагогика

     АРИПК "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях модернизации",108 час., март 2015 год

    4

    Выгонова Евгения Павловна

    воспитатель

    нет

    11 лет

    3 год

    среднее-профессиональное

    воспитатель детей дошкольного возраста

     

    АРИПК "Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОО в условиях введения ФГОС ДО" 36 час., ноябрь 2015 год

    5

    Емтыль Зарима Зулимовна

    воспитатель

    первая

    26 лет

    8 лет

    среднее-профессиональное

    воспитатель детей дошкольного возраста

     

    АРИПК "Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОО в условиях введения ФГОС ДО" 36 час., ноябрь 2015 год

    АРИПК 
    февраль 2016
    18 час.

    6

    Мартыненко Надежда Николаевна

    воспитатель

    нет

    37 лет

    37 лет

    среднее

    медсестра для детских яслей


    УЦ "Персонал-Ресурс" 2015 год, дошкольное образование и педагогика

     

     АРИПК "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях модернизации", 108 час., март 2015 год

    7

    Мафагел Зарема Айсовна

    воспитатель

    нет

    5 лет

    4 года

    среднее профессиональное, высшее педагогическое

    бухгалтер, педагогическое образование (дошкольное) педагог


     УЦ "Персонал-Ресурс" 2015 год, дошкольное образование и педагогика

    АРИПК "Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОО в условиях введения ФГОС ДО" 36 час, ноябрь 2015 год

    8

    Мининкова Ирина Анатольевна

    музыкальный руководитель

    нет

    23 год

    23 года

    средне-профессиональное, высшее педагогическое

    учитель музыки, музыкальный воспитатель, преподаватель дошкольной педагогики и психологии

     

    АРИПК "Профессиональная компетентность учителя музыки МХК, музыкальных руководителей ДОУ в условиях модернизации системы общего образования", 108час, февраль 2015 год

    9

    Резникова Надежда Эдуардовна

    педагог-психолог 

    первая

    11 лет

    11 лет

     высшее педагогическое

    воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении, педагог-психолог

     

    2016 г. АРИПК

    10

    Рамазанова Динара Акимовна

    воспитатель

    нет

     6 лет

    6 лет

    среднее профессиональное

    учитель начальных классов

    УЦ "Персонал-Ресурс" 2015 год, дошкольное образование и педагогика

     

     АРИПК "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях модернизации", 108 час., март 2015 год

    11

    Рыльщикова Жанна Александровна

    Воспитатель (инструктор по физ. воспитанию)

    нет

     11 лет

    11 лет

     высшее педагогическое

    учитель начальных классов, учитель иностранного языка основной школы, ученный агроном-эколог

    УЦ "Персонал-Ресурс" 2015 год, дошкольное образование и педагогика

     

    АРИПК "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях модернизации", 108 час., февраль 2012 год

    12

    Тлехусеж Заира Махмудовна

    воспитатель

    нет

     6 лет

     6 лет

    высшее педагогическое

    учитель начальных классов

    УЦ "Персонал-Ресурс" 2015 год, дошкольное образование и педагогика

     

    13

    Тхахахо Сусанна Гучипсовна

    воспитатель

    нет

    31 год

     7 лет

    среднее профессиональное

    техник-технолог

    УЦ "Персонал-Ресурс" 2015 год, дошкольное образование и педагогика

    АРИПК "Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОО в условиях введения ФГОС ДО" 36 час.,ноябрь 2015 год

    15

    Хатит Бэлла Адамовна

    воспитатель

    нет

    10 лет

    10 лет

    высшее педагогическое

    педагог-психолог

    УЦ "Персонал-Ресурс" 2015 год, дошкольное образование и педагогика

    АРИПК "Формирование основ в экологическом сознании детей десткого сада",108 час. 2014 год;  АРИПК "Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОО в условиях введения ФГОС ДО" 36 час.,ноябрь 2015 год

    16

    Хатукай Суанда Мурсалимовна

    воспитатель

    нет

    4 года

    4 года

    высшее педагогическое

    биолог

    УЦ "Персонал-Ресурс" 2015 год, дошкольное образование и педагогика

     

    18

    Хут Муслимат Хамедовна

    педагог-организатор

    первая

    40 лет

    39 лет

    высшее педагогическое

    учитель-биологии

     

    АРИПК "Профессиональная компетентность учителя адыгейского языка и литературы в условиях модернизации системы образования", 108 час, 2013 год.

    19

    Черкашина Наталия Александровна

    педагог-психолог

    нет

    6 лет

    3 года

    высшее педагогическое

    Педагогическое образование (дошкольное), педагог

     

    АРИПК "Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОО в условиях введения ФГОС ДО" 36 час.,ноябрь 2015 год

    20

    Чениб Зейниб Рамазановна

    воспитатель

    первая

    5 года

    5 лет

    среднее профессиональное

    воспитатель дошкольных учреждений

     

     АРИПК "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях модернизации",108 час., март 2015 год

    21

    Шестакова Ольга Генриховна

    музыкальный руководитель

    высшая

    20 лет

    16 лет

    среднее-профессиональное,высшее педагогическое

    учитель музыки, музыкальный воспитатель, учитель музыки

     

    АРИПК "Профессиональная компететнность учителя музыки МХК и музыкальных руководитетелей ДОУ в условиях модернизации системы общего образования", 108 час., июнь 2015 год

    22

    Щербакова Татьяна Александровна

    воспитатель

    нет

     7 лет

    7 лет

    высшее

    дошкольное образование, инженер-технолог

     

    АРИПК "Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОО в условиях введения ФГОС ДО" 36 час. ноябрь 2015 год

    23

    Мезох
    Асиет Махмудовна 

    воспитатель 

    первая

     4 года

    1 год 

    средне-специальное 

         
     24 Негуч
    Асиет Адамовна 
     педагог дополнительного образования  нет 4 года  1 год средне-специальное          дизайнер    
     25 Зазий Светлана Джантемировна  педагог дополнительного образования (хореограф) нет  совместитель    средне-специальное    артистка ансамбля     
     26 Биштова Наталья Сергеевна  воспитатель  нет  8 лет  1 год высшее          юрист    
     28 Григорьева Евгения Владимировна  инструктор по физ.воспитанию первая      высшее  педагог-психолог    
    29 Челебий Зурет Кадырбечевна  воспитатель  нет  38 лет 5 лет высшее    учитель музыки и пения     



  • Материально-техническое обеспечение
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки

    В МБДОУ не предусмотрены:
    — стипендии и иные виды материальной поддержки
    — наличие общежитий, интернатов
    — трудоустройство выпускников

  • Платные услуги
    В МБДОУ №5 "Калинка" платные услуги не оказываются
  • Финансово-хозяйственная деятельность

    Информация об объеме образовательной деятельности

    МБДОУ №5  "Калинка",

    финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

    план фин-хоз деятельности 2016.doc
    план фин-хоз деятельности 2017.doc
    план фин-хоз деятельности 2018.doc
    Уточненные лимиты финансово-хозяйственной деятельности за 2018 и плановый период 2019-2020





  • Вакантные места для приема

    Предельная численность обучающихся воспитанников в нашем детском саду - 200. Контингент детей в настоящее время - 392 человека. Вакантных мест для приема нет.
  
Увеличить шрифт Уменьшить шрифт  

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Единый общероссийский детский телефон доверия:  8-800-2000-122

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Адыгея:
Александр Борисович Ивашин
Телефон: (8772) 52-80-10
Факс: (8772) 52-80-11
Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Гагарина 20
E-mail: adygea@rfdeti.ru
Web-сайт: http://adygea.rfdeti.ru

Министерство образования и науки Республики Адыгея:

52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-13-08 - Мамий Мариет Сагидовна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/

Администрация МО "Тахтамукайский район":
тел.: 8 (87771) 96-2-90
e-mail: tahtamukay@mail
Сайт: http://ta01.ru/

Управление образования администрации МО «Тахтамукайский район»:
+7 87771 96587, e-mail: tach-upr@mail.ru, web-сайт: www.uota01.ru





Рейтинг@Mail.ru